Европеоиды, вернувшиеся в Европу после оледенения, захватили с собою с Ближнего Востока запасы семян злаковых, которыми уже привыкли питаться. Но на всю жизнь запасов не принесёшь, а сами по себе злаковые в Европе в диком виде не росли. Вот тогда-то европеоиды и попытались впервые их специально высевать. Однако при наличии сорняков собранный (при помощи серпов, так же принесенных из Палестины) урожай мало отличался от того, что было посеяно. Но было замечено, что на участке леса, выжженном лесным пожаром, сорняки почти не растут 2-3 года, а посеянные злаковые растут хорошо и дают высокий урожай, многократно превышавший посеянное. Европеоиды стали специально выжигать отдельные участки леса для осуществления посевов.
Вот это и следует считать зарождением земледелия – переходом от присваивающего типа хозяйствования к производящему, произошедшему в неолите на территории Восточной Европы. Первоначально земледелие зародилось в примитивной форме “выжигового”. На это ещё в 1934-м году н.э. обратил внимание Пётр Николаевич Третьяков в книге "Происхождение земледелия", (Об этом говорится в журнале "Русское чудо" № 1). Наилучшим регионом для выжигового земледелия оказалась Восточная Европа. Западная Европа хуже подходила для этого потому, что климат там всегда был более влажным, а Сибирь из-за более холодного климата. При выжигании достаточно сухого лесного участка почва прогревалась до температуры выше 100º С. При этом погибали корни и семена всех сорных растений, насекомые вредители, болезнетворные микроорганизмы, споры грибковых заболеваний и грызуны. Семена культурных растений, часть из которых европеоиды Восточной Европы принесли с собою из Передней Азии, просто бросались в землю без всякой вспашки и в дальнейшем посевы не подвергались ни прополкам, ни обработкам.
При уборке применяли описанные выше деревянные серпы с микролитами. Выжиговое земледелие было чрезвычайно эффективным методом производства продуктов для питания и жизни, хотя и жестоким по отношению к окружающей природе, позволявшим получать высокие урожаи культурных растений с минимальными затратами труда. Однако этот вид земледелия имеет ту отрицательную особенность, что вся живность при пожаре с выжженного участка убегала, как можно дальше. Соответственно, заниматься охотой и собирательством становилось весьма проблематично. А человеку нужно и мясо.
Одними хлебными лепёшками сыт не будешь. Да, и молоко бы не помешало. А ещё одевались в ту пору в звериные шкуры, без которых зимой в холодном климате вообще выжить было невозможно. Так появилась острая потребность в одомашнивании животных для использования на мясо, одежду и т.д.. Одновременно была и возможность: солома от собранного урожая злаковых шла на корм скотине в зимнее время. Начали с одомашнивания мелкого рогатого скота - козы. О том, что козы водились во времена неолита на территории Европы можно судить по настенным изображениям первобытных художников в пещерах см. например в пещере Нио находящейся неподалёку от французского города Тараскон-сюр-Арьеж.
Изображения датируют примерно 10000 лет до н.э.. Фальсификаторы истории России утверждают, что слово «коза» имеет тюркское происхождение. Да что же это такое?! Неужели наши предки до 550 г.н.э., когда могли увидеть первого живого «тюрка», не видели козы? Или у них не было собственного слова, чтобы её назвать? Слово «коза» русское и очень древнее. По мнению филолога А. Драгункина «ка», это древнейшее слово русского языка, означавшее «живая душа». Первоначально слово «коза» звучало «ка сё» - «это живая душа». Приставка «сё» - указательная приставка, характерная для древнерусского языка со времён его зарождения. Таким образом, одновременно с примитивным выжиговым земледелием зародилось и оседлое отгонное скотоводство. Выжженный участок леса использовался по преданиям в течение 3-х лет, после чего участок вновь зарастал сорняками, люди покидали это место, и лес постепенно восстанавливался.
При таком методе ведения хозяйства оставалось мало следов жизнедеятельности, и сами следы не столь впечатляющи. Лесостепь в Vl-м тысячелетии до н.э. простиралась гораздо южнее, чем это имеет место сейчас. Официальная историография выжиговое земледелие не рассматривает в качестве земледелия вообще, упорно приписывая зарождение земледелия Месопотамии. Но там, увы, жечь уже во времена неолита было нечего. Только выжигая некоторый участок леса, во времена каменного века можно было освободить землю от семян сорной растительности и одновременно удобрить её золой. Без плуга и металлических орудий для обработки земли не было другого способа избавиться от сорняков, поэтому земледелие на юге, где нет больших массивов относительно сухих лесов: в Индии, Месопотамии, Передней Азии, Египте, Китае могло в принципе появиться и фактически появилось гораздо позднее, чем в Восточной Европе, только с освоением металлов. Земледелие в Месопотамии, Египте, Китае не могло зародиться ещё и потому, что там требуется орошение.
Первые земледельцы в этих местах были уже достаточно искушёнными специалистами, которые знали, что и для чего надо делать. Телеканал “Культура” показал однажды документальный фильм Британской телекомпании BBC о зарождении земледелия. Там некий историограф в репортаже из Палестины, стоя посреди абсолютно лунного ландшафта (В обозримых пространствах не видно ни единой даже сухой травинки. Местность представляет собой хаотичное нагромождение холмов и впадин. Нет ни малейших признаков присутствия воды), утверждал, что это и есть “плодородный полумесяц”, родина земледелия. Данный эпизод наглядно демонстрирует стремление официальной историографии фальсифицировать историю.
Местность, где люди длительное время занимались земледелием, хотя бы, и в древности, должна была бы выглядеть несколько иначе. Есть случаи хорошей сохранности артефактов рассматриваемого здесь периода, но в более северных районах. В 1980 – 1983 гг. н.э. археологи произвели раскопки торфяников близ озера Лача в Архангельской области. (“Наука и жизнь”, №3, 1983 г., с. 33,34) Торф является прекрасным консервантом и в нём сохранились остатки поселения людей каменного века (неолита) VIII – VI тыс. до н.э. и их захоронения. По антропологическому типу бывшие обитатели поселения относились к европеоидам. Анализ ДНК показал, что здесь впервые появились представители с гаплотипом R1a, характерным для большинства современных русских. Занимались они, правда, не земледелием, поскольку земледелие в столь северном регионе малоэффективно, а охотой и рыболовством. Но другие моменты, связанные с рассматриваемой здесь концепцией, вполне подтверждаются археологическими раскопками. Здесь подтверждено использование европеоидными охотниками Северной Европы одомашненной собаки.
Так же подтверждено, что и после оледенения европеоиды первыми заселили эти места. Никаких других народов кроме европеоидов здесь тогда не было. Итак, европеоиды Восточной Европы первыми на Земле в каменном веке в эпоху неолита (после окончания ледникового периода) самостоятельно изобрели и освоили примитивный вид земледелия - "выжиговое". Последствием этого было значительное увеличение их численности по сравнению с другими племенами Земли. Даже примитивное земледелие позволило значительно улучшить питание. Они могли прокормить большее количество соплеменников.
Предки большинства современных русских с тех пор никогда не покидали Восточную Европу и ведут прямое происхождение от этих первых примитивных земледельцев. Образ жизни их тогда ещё не очень сильно отличался от образа жизни других племён, не занимавшихся земледелием. Они продолжали оставаться на уровне развития общества каменного века, хотя и имели значительно большую численность. Но и этот фактор сыграл огромную роль в последующих событиях.